Что такое роликовые коньки

Время на прочтение: 6 мин
Что такое роликовые коньки

У роликов более чем двухвековая история, на протяжении которой технология изготовления улучшалась и развивалась. В настоящее время существует огромное количество производителей роликовых коньков, ролики имеют различный дизайн, но на самом деле конструкции роликов одного стиля катания аналогичны. Так из чего состоят роликовые коньки?


Ботинок

Ботинок – это основная часть ролика, к которой крепится рама. Ботинок может быть:

  • Мягким. Такой ботинок предназначается для фитнесс катания и устанавливается в детских раздвижных роликах. В роликах с таким ботинком удобно и комфортно кататься, но при этом он обеспечивает достаточную поддержку голеностопа. Такие ботинки обычно высокие и отлично защищают от растяжений. Еще одной отличительной особенностью мягкого ботинка является то, что его невозможно разобрать на составные части: каркас и внутренник скреплены между собой.
  • Жестким. Купить роликовые коньки с жестким ботинком можно для агрессивного и трюкового катания, так как они намного жестче и крепче держат ногу. Твердая фиксация ноги облегчает выполнение некоторых элементов слалома или агрессивного катания. Внутренник жесткого ботинка можно достать и просушить, если в этом есть необходимость.
  • Каркасным. Такие ботинки получили популярность только в агрессивном катании. В каркасном ботинке нужно ездить в своей повседневной или спортивной обуви, зафиксировав ботинок на ноге пластиковыми креплениями.
  • Низким. Такой ботинок разработан специально для беговых роликов, так как для хорошего разгона необходима высокая подвижность голеностопа. Низкий ботинок самый жесткий и тонкий из всех и довольно часто выполняется индивидуально под спортсмена.

Состоит ботинок для роликовых коньков из:

  • Манжеты – пластиковая деталь, которая нужна для фиксации и поддержки голеностопа. Одна из самых важных частей ролика, особенно в агрессивных видах спорта. Там она выполняется массивной и очень прочной для уменьшения возможности травмы при прыжках и падениях. В фитнесс-роликах она делается легкой, а в беговых роликах вовсе отсутствует.
  • Внутренник – это мягкий сапожок из паралона и термоусадочного материала, благодаря которму внутренник принимает форму ноги. В мягком ботинке он соединен со всей остальной конструкцией ботинка, а в жестком его можно достать.
  • Шелл – основная часть ботинка. Можно сказать, что это каркас ботинка без внутренника и манжеты. В фитнесс-роликах ее практически не видно, так как нет большой необходимости защищать всю ногу ударопрочным пластиком. В роликовых коньках для агрессивного катания и фрискейта наоборот – внутренника практически не видно за пластиковым каркасом.
  • Крепления – система фиксации ноги в ботинке. В основном используется тройная система фиксации ноги: шнуровка, бакля и пяточный ремень на липучке. В некоторых моделях пяточный ремень может быть так же выполнен в виде бакли для более надежного крепления. В дешевых и детских моделях можно встретить только двойное крепление: бакля на лодыжке и пяточная бакля. А в ролликах для агрессивного катания установлены только верхняя бакля и шнуровка.

Рама

Рама – это несущая конструкция роликового конька, поэтому выполнена она всегда из самых крепких материалов: ударопрочного углепластика, алюминия или карбоновых сплавов. Рама соединяет между собой колеса и ботинок конька. Длина рамы зависит от размера ноги и стиля катания:

  • В роликах для фитнесса рама обычно имеет длину 240-280 мм и выполняется из алюминия или углепластика.
  • В роликовых коньках для хоккея используется более короткая рама из металла. Большая маневренность роликов для хоккея достигается засчет возможности установить крайние колеса выше, чем средние.
  • На ролики для слалома и фрискейта устанавливается укороченная рама из металлических сплавов, в основном магния и титана. Часто можно встретить модели, где средние колеса можно установить выше или ниже крайних для выполнения некоторых элементов.
  • Для агрессивного катания рамы низкие, прочные и тяжелые. Выполняются только из пластика и имеют небольшую длину. Чаще всего центральная часть рамы имеет выемку для скольжений по перилам.
  • Рамы роликовых коньков для скоростного катания выполняются удлиненными (до 300 мм) для установки колес диаметром до 110 мм. Изготавливаются из металла и выполняются очень жесткими.

Роликовые коньки купить можно со съемной или несъемной рамой. Съемные рамы используются в дорогих профессиональных моделях, где есть большой риск ее сломать и потребуется возможность ее заменить. Если рама сломается в детских или бюджетных роликах, выгоднее будет купить новую пару.

Колеса

Колеса – это та часть роликовых коньков, которая приводит их в движение. В настоящее время практически во всех моделях роликов устанавливаются колеса из полиуретана. В некоторых дешевых моделях до сих пор устанавливаются колеса из ПВХ – они твердые, гремят при езде и никак не смягчают неровности дорожного полотна.

Различаются колеса по диаметру, форме профиля и твердости.

  • Диаметр колес зависит от целей катания. На скоростных роликах устанавливаются колеса диаметром от 90 до 110 мм: чем больше колеса, тем быстрее они разгоняются и лучше держат скорость. На роликовых коньках для агрессивного катания, где нет необходимости развивать высокую скорость и нужна большая устойчивость, стоят колеса до 61 мм. Колеса для фитнесс-роликов и роликов для слалома и фрискейта могут быть от 72 до 84 мм.
  • Профиль колес для спидскейтинга обычно заостренный, для фитнеса и хоккея закругленный, а для агрессива и слалома – прямоугольный для большей устойчивости.
  • Твердость колес измеряется по шкале дюрометра и обозначается числом и буквой А. Чем меньше число, тем мягче колеса, лучше сцепление с дорогой, амортизация, но они быстрее стачиваются. Твердые колеса износоустойчивее, но больше передают вибрации. Колеса твердостью больше 83А используются для беговых и агрессивных коньков, средней жесткости от 75А до 85А – для фитнесс-роликов и роликов для слалома.

Подшипники

Подшипники – это деталь, благодаря колеса приходят в движение. В каждое колеса устанавливается по два подшипника и спейсер между ними. Подшипник состоит из двух обойм, между который находятся шарики, удерживаемые сепаратором. От грязи подшипник защищают два пыльника по бокам.

Маркируются подшипники по рейтингу ABEC и обозначаются нечетными цифрами от 1 до 9. Чем выше цифра, тем выше класс точности выполнения детали. Но подшипники высочайшего класса – это не всегда хорошо. Такие подшипники дорогие и очень чувствительны к малейшим толчкам и ударам, поэтому их устанавливают на беговые и, реже, фитнесс ролики. Но кидаться из крайности в крайность не стоит – купить ролики с подшипниками ABEC1 - не лучший вариант, они довольно быстро выходят из строя. Для ребенка лучше купить ролики с подшипниками ABEC 3 или 5, так же как и для роликов для агрессивного катания. Для слалома и фитнеса лучшим вариантом будут ABEC7 – они не такие дорогие, как ABEC9, но и не выйдут из строя через неделю активного катания.

Выбирать роликовые коньки, когда знаешь, что это такое и и из чего они состоят, гораздо проще. Но если Вы все еще сомневаетесь, какие ролики купить, обратитесь за помощью к нашим специалистам по телефонам или в приложениях Viber и Skype, все контакты указаны на сайте. После грамотной консультации сделать выбор будет намного проще! Интернет-магазин Lishop.by предлагает только самые качественные и надежные товары, быстрая доставка по Минску и Беларуси, официальный чек и гарантийный талон, различные способы оплаты!

Тема:
Роликовые коньки / Летний спорт
Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск пр-т Независимости, д. 169, офис 703