Мой кабинет
Страна

История велосипедного колеса

Время на прочтение: 5 мин
История велосипедного колеса

Сегодня купить велопокрышки и велокамеры не составляет никакого труда. Велосипед считается доступным и невероятно распространенным по всему миру средством передвижения. Велосипедные покрышки, камеры и прочие детали велосипеда можно приобрести во множестве магазинов. Однако так было не всегда. Возраст велосипеда всего 200 лет. В длительной истории человечества это относительно небольшой срок. Тем примечательнее узнать историю возникновения велосипедного колеса и самого транспортного средства. Интернет магазин Lishop.by представляет Вашему вниманию увлекательную и содержательную статью.


Считается, что колесо было изобретено в V веке до нашей эры. Именно этим периодом датируется наиболее давняя находка на территории современной Румынии. К велосипедному же аналогу человечество пришло значительно позже – на рубеже XVIII и XIX веков. Именно тогда зафиксированы первые попытки создания прообраза современного велосипеда. Первоначально это было скорее двухколесное приспособление на одной оси, на котором можно было вертикально располагаться, а движение происходило посредством отталкивания ног от ровной поверхности. Устройство было выполнено из дерева, покрышек на велосипед еще не было изобретено. Одним из первых создателей такого примечательного и крайне необычного по тем временам приспособления, которое носило название «Селярифер» считается французский граф Де Сиврак (1791 г.). Кто же изобрел устройство, которое было похоже на современный аналог?

Первый велосипед

Устройство, максимально похожее на аналог нынешнего велосипеда, было создано немецким мастером Карлом Фридрихом бароном фон Драйсом. Его первая попытка создать управляемое средство передвижения датируется 1817 годом. Лесничему удалось смастерить функциональное устройство с передним поворотным колесом. Таким образом, во время передвижения можно было менять направление и задавать путь самому. На тот момент запатентованное изобретение именовалось несколько иначе – «Дрезина». Конструкция была лучше вышеупомянутого Селярифера, а главным его отличием являлся выданный патент. Только состоятельные и прогрессивные европейцы покупали изобретения в основном с целью потехи и забавы. Купить велозапчасти они также могли исключительно у изобретателя.

Первый велосипед с педальным приводом в 1839 году изобрел шотландский конструктор Киркпатрик Мак-Миллан. Нажатие педалей было несколько иным, нежели сейчас. Их нужно было не вращать по кругу, а перемещать вперед-назад. Покрышки для велосипеда того типа также не предусматривались. В 1853 году идею педального привода развил французский мастер Пьер Мишо, который решили закрепить педали на переднем колесе. Он создал такого рода конструкцию и представил ее общественности. Новшеством являлось добавление тормоза, который воздействовал на обод заднего колеса, а также подпружиненное седло. Похожее на это изобретение представил и иной французский изобретатель Пьер Лалльман, который отдельно от Мишо создал аналогичную конструкцию. Не забывайте о том, что все велосипеды того времени создавались исключительно из дерева. Можно только представить, насколько дискомфортной была езда на таком устройстве. К слову, англичане называли деревянные велосипеды «Bone Shaker», что в переводе означает «костотряска». Первая гонка на таких устройствах датируется 1868 годом. Прошла она в парижском пригороде Сен-Клу. Ее расстоянием были смешные нынче 2 километра. Езда на таком велосипеде была непростой задачей. Для этого требовалось обладать:

  • значительной силой (для езды на деревянном велосипеде);
  • отменной координацией (для того, чтобы ехать в нужном направлении и не падать);
  • большой ловкостью (для управления непростым и совсем неприхотливым устройством).

Как изменялась конструкция колеса

Далее наступает эра так называемых «пауков». Вероятно, Вы слышали или читали про подобные велосипеды с колесами разного размера. В них выделялось переднее колесо, которое было в разы больше заднего. С учетом того, что педальный привод в то время располагался исключительно на переднем колесе целью изобретателей было создать велосипед, на котором можно было бы за один оборот (и усилие наездника) преодолеть большее расстояние. Это сейчас для колес требуются велопокрышки 26 дюймов (а также несколько больше или меньше), а в ту пору в случае их использования потребовался бы куда больший размер. Своей цени мастерам удалось добиться. Максимальная скорость возросла до солидных 30 км/ч.

В этом месте важно сделать небольшое уточнение: параллельно некоторые изобретатели старались создать прообраз современного велосипеда со сцепным педальным приводом. Конструкция колес была примерно одинаковой. Одна из первых попыток датируется 1868 годом, когда французская компания «Мейер и Ко» создала одно из первых устройств подобного типа. Однако цепь оказалась слишком громоздкой. Сам велосипед был сделан из стали, покрышки отсутствовали. Поэтому педали было невероятно сложно крутить, а передвигаться на таком «велосипеде» было практически невозможно.

Вернемся к паукам. Из-за большой разницы в размерах колес наловчиться передвигаться на таком устройстве получалось далеко у всех. Для дам это вообще некоторое время считалось «моветоном». С такого велосипеда часто падали. При долгой езде быстро наступала усталость. Последней попыткой усовершенствовать конструкцию велосипедов с большим передним колесом считается изобретение компании «Хиллман, Херберт и Купер», которая начала производство велосипедов с двойным цепным передним приводом. Такие велосипеды получили прозвище «Кенгуру». С этого момента начался возврат к колесах одинаковой величины.

Создателем покрышек для велосипеда считается Джеймс К. Старли, который в 1884 году в попытке придумать для своего сына дополнительной комфорт во время езды на «костотряске» решил добавить на колеса поливной резиновый шланг, наполненный водой. Ездить сын Старли стал значительно медленнее, но стало на порядок удобнее. Со временем выдумщик заменил воду на воздух с достаточным давлением и клапаном, который не давал воздуху выйти под грузом собственного веса. Именно с этого момента начинается формирование и совершенствование велосипедных покрышек и самих велосипедов. В современном виде конструкция колеса выглядит в следующем виде: втулка (ступица), спицы, обода, ободная лента, камера и покрышка.

Новые материалы изготовления

В настоящее время для изготовления шин применяется специальный компаунд (сплав полимерных материалов) либо резина. Состав велосипедной покрышки следующий:

  • борт,
  • тканевая основа,
  • поверхностный резиновый слой.

Первый элемент является так называемой силовой частью шины, который удерживает на ободе колеса давление воздуха в камере (если речь идет про камерную покрышку). Тканевая основа, которая натянута между бортами, определяет ту или иную форму покрышки. Это своего рода параллельные натянутые нити. Чем они прочнее, тем более надежна шина и в меньшей степени подвержена проколам. От типа и состояния поверхностного слоя зависит сцепление с поверхностью и показатель качения. На нем же изготавливается протектор и рисунок шины. Состав материалов у всех производителей разный. Является запатентованной технологией.

Колеса для велосипедов в настоящее время

Колеса современных велосипедов – это надежные и безопасные в плане передвижения варианты. Покрышки и шины выбираются в зависимости от типа езды, поверхности и погодных условий. Цены на велопокрышки зависят от производителя, применяемых технологий, свойств, износостойкости и качества. Интернет магазин Lishop.by – место, где Вы можете приобрести любой подходящий по стоимости и качеству вариант велопокрышки или камеры. Предлагаем также возможность купить экипировку для велоспорта по привлекательной цене. Надеемся, подготовленный нами материал про историю велосипедного колеса оказался Вам интересен и полезен.

Тема:
Вело
Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск
ул. Радиальная, д. 36, оф. 305, 220107