Шаг первый
Во-первых, прежде, чем идти кататься, необходимо позаботиться о собственном здоровье и приобрести шлем. Обучение катанию на лонгборде невозможно без падений и ударов, даже опытные райдеры предпочитают иметь дополнительную защиту, а некоторые дисциплины лонгбординга даже не предполагают катание без нее.
Шаг второй
Во-вторых, вам следует определиться, какая нога у вас опорная, а какая толчковая. Выяснить это можно несколькими простыми способами: попросите кого-нибудь легонько толкнуть вас в спину – нога, которую вы выставите вперед и будет толчковой; сделайте несколько прыжков на скакалке – толчковой будет нога, которая оказалась немного впереди.
Шаг третий
Итак, вы решили вопрос с толчковой ногой, теперь можно заняться вплотную лонгбордом. Поставьте его на ровную поверхность, опорную ногу разместите вдоль оси лонгборда в месте крепления подвески. Такое расположение ноги неспроста: чем нога ближе к месту крепления подвески, тем устойчивее вы будете стоять, чем дальше – тем маневреннее становится лонгборд. Толчковую ногу нужно поставить параллельно опорной на землю так, чтобы носки находились на одном уровне. Центр тяжести должен быть впереди, для этого слегка присядьте и вынесите плечи вперед, первое время можно так же выставлять вперед руку, соответствующую толчковой, спина должна быть ровной. Категорически нельзя заносить толчковую ногу сильно далеко и переносить назад центр тяжести, это может привести к неприятным падениям на спину.
Шаг четвертый
Самый важный шаг в обучении – торможение. Первое время, когда вы катаетесь еще медленно и на поверхности без уклонов, тормозить можно ногой. Для этого плавно опускаете толчковую ногу на землю параллельно деке лонгборда, оставляя вес тела на опорной ноге. Это нельзя делать резко, иначе можно не только упасть, но и сломать ногу. Минус этого способа торможения – быстрая истираемость вашей обуви.
Второй способ торможения – торможение слайдом. В слайд нужно уходить, когда вы едете по дуге и находитесь лицом вперед движению. Ноги должны располагаться так, чтобы пятки немного свисали с деки. Во время захода на дугу легко, но резко нужно сделать движение, как будто выталкиваете лонгборд из-под себя. Такой способ торможения технически значительно сложнее, чем торможение ногой, поэтому учиться ему с самого начала не следует.
Шаг пятый
Дальше самое интересное: необходимо заставить лонгборд ехать. Для начала можно потренироваться в отталкивании, зачастую с этим у новичков возникают трудности: удержать равновесие на одной ноге, стоя на движущейся доске не так то просто. Нужно оттолкнуться от земли, перенося вес тела на опорную ногу, сначала лучше делать несильные толчки. Когда почувствуете себя уверенно, можете поставить толчковую ногу на деку перпендикулярно направлению движению. Но не забывайте про центр тяжести, он должен быть впереди! После этого необходимо развернуть опорную ногу так, чтобы она стояла практически параллельно толчковой. Поехали!
Шаг шестой
Разгоняться и тормозить вы уже умеете, можно переходить к более сложным элементам. Необходимо освоить повороты, это достаточно несложно. Достаточно сделать упор на тот край доски, куда вы хотите повернуть. Аналогично и с левым поворотом. Научившись выполнять такие повороты, вы с легкостью освоите карвинг – езда большими плавными дугами, когда нет необходимости часто отталкиваться от земли, лонгборд едет сам.
Теперь вы знаете основы, которые необходимы для безопасного катания на лонгборде. Пора брать доску в руки, надевать шлем и защиту и идти в парк осваивать новое средство передвижения. Не расстраивайтесь, если что-то не получается у вас с первого раза, в лонгбординге необходимы тренировки, упорство, а самое главное – желание.
А если вы все еще не приобрели лонгборд, но очень хотите кататься, в интернет-магазине Lishop.by вы получите профессиональную консультацию от наших менеджеров и сможете купить лонгборд, который подходит именно вам.