Как выбрать велосипедное седло?

Время на прочтение: 5 мин
Как выбрать велосипедное седло?

1884 год. Англия. Новатор и изобретатель Джон Кемп представил на суд публики свое новое детище – усовершенствованную модель велосипеда. А уже в 1885 году началось серийное производство нового байка. Внешне велосипед конца 19 века был очень похож на нынешний. Конечно, многое в нем за почти полтора столетия конструктивно изменилось. А вот сиденье, обтянутое кожей, по-прежнему актуально. В современном мире выбор сидений велосипедов велик. Всех их объединяет общее предназначение: комфорт, эстетика, конструктивное совершенство. Однако, выбирая седло, важно не потеряться в этом разнообразии. Почему это так важно?


Большая часть веса человека приходится на седло. Основную нагрузку испытывает таз. Если мы сидим на мягкой ткани, нервные окончания и кровеносные сосуды пережимаются. Результат – онемение ног, быстрая утомляемость, дискомфорт. Чтобы давление распределялось равномерно, важно сидеть на седалищных буграх, которые, в свою очередь, должны соприкасаться с опорными точками правильного седла. В этом случае болезненные ощущения вам не грозят.

Кожа или синтетика?

Что комфортнее и практичнее? Проведем небольшой анализ.

Остановиться на коже стоит, если вы любитель длительных путешествий. Какой бы жаркой не была погода и как бы вы не потели в пути, седло останется прохладным. Отсутствие подкладки под кожей позволяет седлу дышать. Но есть один нюанс: новое кожаное седло жесткое и перед дальней дорогой его лучше обкатать. Кожа эластична. При давлении она принимает необходимую форму. Сотня километров и седло уже стало практически анатомической копией вашей пятой точки. По комфорту – это максимально возможный вариант. А долговечность кожаного сиденья будет зависеть от вашего внимания к состоянию кожаного покрытия.

Седла из синтетических материалов бывают как объемные и мягкие, так и узкие и жесткие. Объем придают искусственные наполнители типа пенополиуретана. При эксплуатации такой наполнитель может оказывать неравномерное давление на область таза и вызывать потертости. Без наполнителей выпускают небольшие жесткие спортивные седла, предназначенные для гоночных велосипедов. Такие седла могут быть скользкими и не пропускают воздух и влагу. Но для тех, кто любит покататься под дождем, погонять на короткие или, напротив, марафонские дистанции – это оптимальный вариант. Они легкие, непромокаемые, не требуют обкатки, дешевые. 

Форма и размер седла

Любите погонять по склонам, холмам и лесам? Горы – ваша стихия? Ваш любимый стиль – кросс-кантри? Тогда вам идеально подойдет узкое пластмассовое седло для гонок. В таких седлах смягчающий наполнитель не применяется. Устанавливаются они на шоссейные и горные велосипеды, где гонщик больше стоит на педалях, нежели сидит на сиденье.

Если вы любитель городских и пригородных пейзажей, ценитель тихой езды, комфортнее вам будет на широком сиденье. 

Отверстие в центре седла – еще одно нужное новаторство. На гениталии снижается давление. Дискомфорт исчезает.

Еще один подарок велолюбителям – «безносое» седло. Оно может быть как седлом для взрослых, так и седлом для детского велосипеда. Тело опирается на анатомическую площадку. В этом случае на гениталии вообще ничего не давит.

Учитывая физиологические и анатомические особенности женского тела, для дам предлагаются более широкие, нежели мужские, сиденья с укороченным носиком. А если есть только узкое седло для гонок, а нужен женский городской вариант, наденьте на седло гелевую накладку, и вопрос комфорта будет решен.

Нужны ли пружины?

Вы стали обладателем горного или шоссейного велосипеда. Вам предстоит марафонский заезд. Ваше хобби – гонки по пересеченной местности. В этих случаях подпружиненное узкое седло вам не нужно. Посадка вашего тела предполагает существенный наклон вперед. Основное давление не на седло, а на руль. Неровности трассы преодолеваются, как правило, стоя на педалях. В смягчении ударов необходимости нет.

Вы предпочитаете неспешные велопрогулки по паркам и скверам. Вы борец за экологию и на велосипеде добираетесь в свой офис по городским улицам. Руль вашего байка выше сиденья и спину вы держите прямо. В этих случаях ваше седло должно быть пружинным. Все неровности городских и пригородных дорог будут амортизироваться. Нагрузка на позвоночник от ударов колеса на ухабах и кочках будет снижена.

У седел с мягкими пружинами может быть недостаток - повышенная подвижность сиденья из стороны в сторону. Это снижает скорость движения, сиденье велосипеда может натирать кожу. Качественными пружинами снабжены седла Brooks. Они вполне жесткие, при кручении педалей не смещаются в сторону, отлично гасят удары от колес.

Регулировка седла

Последнее, что осталось уяснить – это правила регулировки велосипедного седла. Даже самое правильное сиденье, если оно не грамотно установлено, может доставить массу неприятных моментов при движении. Чтобы этого не случилось, нужно установить высоту, наклон и положение седла в горизонтали по отношению к рулю. Правильная высота, это когда сидя на велосипеде, вы пяткой вытянутой ноги касаетесь педали в нижнем ее положении. Если выше, вы не дотянетесь до педалей. Если ниже - ваша нога при вращении педалей постоянно будет в согнутом состоянии. Усталость и заболевание коленных суставов могут быть неприятными последствиями. 

Требование к наклону – это строго параллельное положение седла по отношению к дороге. Если седло будет задрано вверх, давления на гениталии не избежать. Если носик седла смотрит вниз – вы будете постоянно напрягать руки, чтобы удержать сползающее с сиденья тело.

При регулировке седла по горизонтали учитывается длина ваших рук. Для настройки освободите подседельный штырь, подвиньте седло так, чтобы стопа находилась на нижней точке педали. В таком положении ноги колено должно быть строго параллельно педальной оси. Удобно? Теперь закрепите штырь и в путь. 

Выводы

Итак, теперь вы знаете, какое велоседло вам нужно. Самое время отправиться за ним в наш магазин. Опытные менеджеры покажут вам весь модельный ряд седел. Подберут форму, размер и жесткость сидений. Подскажут, нужно ли вам подпружиненное седло. Ни один вопрос не останется без ответа. Качественный сервис и приятные цены – наше кредо. И уже завтра вам захочется надеть велоформу, оседлать своего стального коня и с песней рвануть навстречу ветру, не боясь ни ухабов, ни кочек.

Тема:
Вело
Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск
ул. Радиальная, д. 36, оф. 305, 220107