Мой кабинет
Страна

Конструкция велопокрышки

Время на прочтение: 4 мин
Конструкция велопокрышки

Далеко не все знают, как устроена покрышка для велосипеда. Вместе с тем, эти сведения полезны для того, чтобы правильно подобрать подходящий вариант в случае износа шины. Сегодня множество производителей выпускают разноплановую линейку тематической продукции. Поэтому необходимо иметь хотя бы общее представление о том, из чего состоит покрышка, в чем отличие того или иного протектора, что такое корд, и на что влияет бортировочный трос. На все эти и многие другие вопросы Вы найдете ответы в тематическом материале, ознакомившись с которым Вам станет намного проще купить велопокрышки нужного размера и типа.


Являетесь обладателем BMX и выполняете трюки? Вам нужна шина определенной конструкции и веса. Если планируете отправиться в дальнюю поездку по пересеченной местности, потребуется выбрать покрышки для велосипеда типа кросс-кантри либо более серьезный вариант, подходящий для горника. На дворе зима, и желаете экстрима? В таком случае предложим недорогие зимние велопокрышки. Для езды по асфальту приобретаются соответствующие дорожные шины (формата «слик»). Всю вышеуказанную продукцию, а также подходящие камеры, прочие детали и экипировку для велоспорта предлагаем купить в интернет магазине Lishop.by – самые доступные цены и оригинальная продукция от известных производителей.



Протектор

Перед тем, как начнем описание протектора, укажем конструкцию покрышки на велосипед. В универсальном порядке она следующая:

  • борт (боковина),
  • тканевая основа (корд),
  • поверхностный резиновый слой (протектор).

Все элементы важны, поскольку первый отвечает за удержание давления воздуха в камере, определяет допустимую силовую нагрузку. Тканевая основа – это ничто иное как параллельно натянутые нити, благодаря которым определяется форма шины. В данном разделе основной интерес для нас представляет последний пункт. Поверхностный резиновый слой велосипедной покрышки изготавливается из собственно из резины, сплава резины и каучука либо из компаунда (полимерного сплава). Определяющее значение имеет протектор. Во многом от него зависит, к какому типу покрышек относится определенная продукция. Форма внешнего слоя шины определяет баланс между сцеплением с дорогой, а также уровнем баланса качению. Выделяется четыре основные категории:

  • слик (среднестатистическая езда по ровной поверхности);
  • полуслик (некий средний вариант для катания по асфальту и гравию);
  • грязевые/горные (для любителей езды по сложной пересеченной местности, в том числе в плохую погоду);
  • зимние (особая категория шипованной резины для безопасной зимней езды по обледенелой трассе).

При всем при этом, отличие заключается в том числе в типе рисунка протектора, жесткости материала. Особенность рисунка определяет тип поверхности, по которой наиболее удобно и безопасно может перемещаться велосипедист. Чем меньше протектор, тем большую скорость можно развить на асфальте или иной ровной поверхности. Однако такие покрышки для велосипеда менее безопасны. На полусликах или шинах для горных велосипедов ездить по холмам и оврагам куда безопаснее и удобнее. В то же время, такой вариант не подойдет для длительной езды по асфальту. Одним словом, следует выбирать шины, наиболее подходящие для определенной ситуации, погодных условий или поры года. При выборе подходящего протектора не следует забывать, что отличаются также размеры велопокрышек. Если теряетесь в многочисленных маркировках продукции, смело обращайтесь к нам – все расшифруем, поможем выбрать шину, которая по протектору и прочим параметрам точно подойдет для Вашего велосипеда. 

Корд

Далее перейдем к описанию тканевой основы. От того, какие нити используются для формирования корда, а также в сколько слоев они уложены, зависит износостойкость велосипедной покрышки, а также ее устойчивость к проколам. В этом плане самым надежным вариантом безусловно считаются бескамерные либо трубчатые шины. По конструкции шина по сути является плотной камерой, которая изготовлена из многослойного компаунда. Вероятность прокола необычайно низка. Однако такие типы покрышек в основном используются на велосипедах шоссейного типа (с небольшой шириной колеса). В случае прокола бескамерную покрышку можно будет залатать (при наличии подручного инструментария), даже не снимая колесо.

Основным показателем, по которому определяется степень жесткости (надежности) корда является TPI. Это ничто иное как число стежком нити в дюйме. Соответственно, чем таких стежков больше, тем более плотная тканевая основа. Нити корда в основном изготавливаются из синтетических материалов (кевлар, нейлон). Считается, что их плотность больше, а вес меньше.

Бортировочный трос

Бортовое кольцо обеспечивает прочность каркаса шины. Благодаря ему велосипедная покрышка удерживается на ободе колеса. Чаще всего это проволочное (клинчевое – из стали), в более редких случаях кевларовое (фолдинговое), кольцо. Большим преимуществом второго типа троса является возможность сгибания при перевозке. При этом каркас никоим образом не повреждается, и возвращается в свое исходное состояние. К тому же, они легче клинчевых в среднем на 100 г.

Борта шины

Износостойкий слой, отвечающий за общую прочность велошины, изготавливают из плотной резины или компаунда. Отличие качественных, более дорогостоящих и надежных шин от упрощенных аналогов заключается с соотношении прочных нейлоновых нитей и резины. В первом случае нейлона существенно больше, чем резины. Во втором – наоборот. Вероятность прокола покрышки на велосипед тем ниже, чем более прочный борт она имеет. Считается, что шина, снабженная прочным бортовой подкладкой в большей степени устойчива к повреждениям острыми и режущими предметами. Хороший борт покрышки положительно влияет на степень износа, существенно снижая его. 

В профильном каталоге нашего сайта представлена множественная оригинальная продукция именитых брендов, которая подходит для велосипедов всех типов и направленности. Ко всему прочему, предлагаем доступную цену, поэтому Вам не придется с целью экономии приобретать более дешевые и менее качественные аналоги. Мы Вам обязательно поможем купить подходящую шину для велосипеда. Обращайтесь!

Тема:
Вело
Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск
ул. Радиальная, д. 36, оф. 305, 220107