Принцип работы велосипедных тормозов
На данный момент, основное распространение получили именно эти два вида:
1. V-brake
Эти ободные тормоза на велосипед довольно распространены. Конструкция их довольно проста: по бокам присутствуют два рычага, на которых закреплены сами колодки. При передаче усилия от ручки через тросик, рычаги смыкаются, колодки упираются в обод колеса, и скорость начинает понижаться.
2. Дисковый тормоз
Дисковые тормоза на велосипеде бывают двух видов, это:
- Механические - появились раньше и имеют более простую конструкцию. Они состоят из самого тормозного диска, суппорта, скобы, прикрепляющей суппорт, тормозной линии с тросиком и ручки. При нажатии на ручку, тормозное усилие передается к суппорту, который прижимает диск к колесу, и его вращение прекращается.
- Гидравлические тормоза на велосипед имеют большое отличие – в специальной трубке (от ручки до колеса) находится гидравлическая жидкость, которая и обеспечивает передачу усилия. Благодаря жидкости вместо тросика, усилие передается гораздо быстрее.
Сравнение основных характеристик
- Сила торможения
- В тормозах V Brake показатели приличные, подойдут как для городской, так и для умеренной туристической езды.
- В дисковых же мощность торможения на порядок выше, что позволяет использовать их даже при спуске с гор под большим углом.
- Ремонт. Передний и задний тормоз V-Brake гораздо проще обслуживать и ремонтировать (особенно в полевых условиях), нежели дисковые, из-за разнообразия моделей которых приходится искать все комплектующие по разным магазинам. Так же процедура замены дисковых тормозов гораздо сложнее, нежели их V-Brake аналогов.
- Совместимость с велосипедами. Ободные тормоза подходят практически для любых моделей велосипедов. Дисковые же нужно подбирать гораздо более тщательно, дабы избежать не только несоответствия, но и повреждения других частей велосипеда.
- Качество работы в плохих погодных условиях.
- Во всех вариациях V-Brake во время непогоды существенно ухудшается качество торможения, так как влага или снег на ободе препятствуют колодкам сомкнуться и снизить скорость. К сожалению, это значительно увеличивает вероятность врезаться во что-либо и получить травму. При воздействии низких температур тросик подмерзает, поэтому сила торможения существенно уменьшается, а передаваемое усилие, наоборот, возрастает. Не рекомендуется ездить и по грязным дорогам, так как колодки могут полностью прийти в негодность даже за один день, если весь обод будет облеплен частичками грязи.
- Во всех вариациях V-Brake во время непогоды существенно ухудшается качество торможения, так как влага или снег на ободе препятствуют колодкам сомкнуться и снизить скорость. К сожалению, это значительно увеличивает вероятность врезаться во что-либо и получить травму. При воздействии низких температур тросик подмерзает, поэтому сила торможения существенно уменьшается, а передаваемое усилие, наоборот, возрастает. Не рекомендуется ездить и по грязным дорогам, так как колодки могут полностью прийти в негодность даже за один день, если весь обод будет облеплен частичками грязи.
- Большинство дисковых моделей оборудовано закрытым корпусом, что позволяет полностью избежать воздействия влаги и прочего на работоспособность тормозов. Во время мороза, гидравлические системы с качественной жидкостью могут без проблем выдерживать температуры и до -50°С.
- Срок службы. Все ободные модели необходимо обслуживать гораздо чаще, заменяя колодки и тросики, так как их ресурс значительно ниже, чем деталей в дисковых. Дисковые прослужат гораздо дольше.
- Влияние на велосипед.
- У дисковых моделей нагревается сам диск, что позволяет избежать нанесения вреда как ободу, так и покрышке. Увы, сильно воздействуя на спицы, изнашивает их. При смазывании велосипеда следует быть очень внимательным, так как буквально несколько капель масла на диск или колодки приведут их в полную негодность. Жидкость, используемая в гидравлических системах, является токсичной, и при случайном попадании на раму и другие части может повредить краску и сам материал.
- V-Brake значительно изнашивают обод, особенно при наличии грязи. При длительных спусках и частом торможении обод сильно нагревается, что может вызвать потрескивание покрышки. Работоспособность данного вида тормоза имеет большую зависимость как от ширины колеса (на слишком широкие нет возможности установить), так и от наличия любых искривлений обода.
- Вес. У дисковых он существенно выше, что ощущается особенно на передних тормозах велосипеда.
- Цена. Разница в стоимости не слишком существенная, дисковые тормоза дороже V-Brake в среднем на 15-20%.
Так как нет единогласного мнения, какой вид тормозов лучше, каждый подбирает их по своим предпочтениям, исходя из достоинств и недостатков каждой модели. Купить тормоз для велосипеда и получить помощь в их выборе вы можете в Интернет-магазине Lishop.by, имеющем не только широкий ассортимент, но и штат высококвалифицированных специалистов.