Как отремонтировать или заменить велокамеру?

Время на прочтение: 5 мин
Как отремонтировать или заменить велокамеру?

Практически любой велосипедист хоть раз сталкивался с такой проблемой, как пробитое колесо. Явление крайне неприятное, но весьма распространенное. Случается подобное, в основном, из-за мусора на дороге. Зачастую можно не заметить небольшой металлический саморез или осколок стекла, лежащий на дороге. Нежелательно сталкиваться с препятствиями «лоб в лоб», так как велика вероятность не только получить прокол камеры, но и повредить обод колеса, ремонт которого гораздо сложнее, нежели ремонт велокамеры. Столкнувшись с подобной проблемой не стоит переживать, ведь исправить ситуацию сможет каждый, даже не обладая особыми навыками и опытом. В крайнем случае, всегда можно «купить камеру для велосипеда», так что ситуация не безвыходная.


Ремонт пробитой камеры

 

Процесс ремонта будет зависеть от того, в каких условиях случился пробой.

Прокол обнаружен уже по приезду домой, так что под рукой есть необходимый инструмент.

 

В таком случае, порядок действий будет примерно таким:

  • Первым делом необходимо спустить колесо, т.к. на многих велосипедах ширина колес не позволит снять его надутым. Спустить колесо можно двумя способами, в зависимости от производителя: Выкрутить золотник из ниппеля и подождать, пока весь воздух стравится, либо же, если такая возможность отсутствует, придется давить на сердцевину ниппеля, пока весь воздух не выйдет.
  • Желательно колесо снять, так как это существенно облегчит процесс ремонта и, при необходимости, решения вопроса о том, как заменить камеру. Чтобы колесо снять, в большинстве случаев необходимо просто открутить пару гаек. Ободные тормоза необходимо снять в первую очередь. После этого, аккуратно, дабы ничего не задеть, прокрутить цепь по оси и снять ее. Теперь колесо с легкостью достанется из конструкции.
  • Извлечение камеры. Многих останавливает незнание того, как снять покрышку. Процесс это кропотливый без наличия необходимого инструмента и навыков, но выполнимый. Для начала, при отсутствии специальных монтажек, следует взять две плоских отвертки. После этого, нужно аккуратно продеть их между покрышкой и ободом на расстоянии, примерно, пятнадцати сантиметров друг от друга. Немного поддев покрышку, следует руками аккуратно снять остальную ее часть. После этого надо осторожно взять камеру, достать из паза вентиль. После этого сложности остаются позади.
  • После того, как велокамера оказалась у вас в руках, следует выбрать, как определить место прокола. Многие советуют использовать для этих нужд любую емкость с водой и, опустив туда накачанную камеру, определить место прокола по пузырькам воздуха. Этот способ чреват пагубными последствиями, ведь мало того, что необходимо будет полностью сушить камеру, так еще и есть риск попадания воды в камеру, что приведет камеру в негодность. Так же, место прокола можно определить визуально или, подкачав камеру, ориентироваться по слуху. После локализации места пробоя, следует пометить его.
  • Теперь надо обезжирить место прокола (подойдет бензин или ацетон), зачистить мелкой наждачной бумагой (не обязательно, но желательно) и выбрать, какой будет заплатка для велокамеры. Ее можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить самому из любого куска резины (например, старой камеры велосипеда или шины автомобиля). Главное – чтобы заплатка была прочной и целой. Клей же стоит выбрать любой для резины.
  • После подготовки всего необходимого, возникает последняя сложность – как заклеить велокамеру. Но, на самом деле, ничего особенного этот процесс собой не представляет. Прочитав инструкцию на тюбике с клеем, определяетесь со способом клейки. В большинстве случаев, это намазать клеем две поверхности и плотно прижать друг к другу (при наличии тисков лучше будет зажать в них). После этого ремонт велокамеры завершен.

 

Ремонт вне дома.

 

Мало чем отличается от домашнего, просто выполняется при помощи подручных средств. Самым сложным моментом будет разбортовка. Использовать для нее можно любой плоский предмет, оказавшийся под рукой, даже обычную монету. Для обезжиривания поверхности подойдет и обычная сухая тряпочка, необходимо тщательно протереть место последующей клейки. Определять же сам прокол придется визуально или на слух, что может занять некоторое время. При отсутствии клея, можно использовать принцип удержания заплатки давлением: плотно приложив заплатку к месту прокола на камере, уложить все на место, одеть покрышку и максимально накачать колесо. Таким образом, заплатка будет зажата между камерой и ободом, что позволит доехать до дома. При использовании этого способа, колесу противопоказана ударная нагрузка и требуется постоянная подкачка, чтобы заплатка удерживалась на месте.

Замена велосипедной камеры

 

Определившись с тем, возможен ли ремонт, или же поможет только замена велосипедной камеры, пришло время ставить все на место.

  • Обязательно проверить камеру, накачав ее и посмотрев, не спускает ли она воздух.
  • Проверить изоляционную ленту в ободе. Бывает, что она не закреплена и может сдвинуться во время проведения всех манипуляций.
  • Далее аккуратно укладываете камеру в обод, начиная с вентиля и постоянно проверяя, не образовались ли на нем заломы. Перед этим, желательно, немного подкачать камеру, чтобы при одевании покрышки ее не прижало к ободу, и не образовалось дополнительных повреждений.
  • Установка покрышки. Устанавливается она подобно тому, как была разбортована. Необходимо взять инструмент, который использовался при разбортовке и им, постепенно, разместить края покрышки внутри обода.
  • Полное накачивание колеса.
  • Установка колеса и всего, что было снято, на место.

 

Существуют так же метод ремонта проколов под названием «вулканизация». Можно изготовить установку и в домашних условиях. Состоит она из тисков с цилиндром, а также емкости для сжигания топлива. Суть метода заключается в плотном прижатии заплатки к камере емкостью для сжигания, в итоге резина начинает плавиться, и заплатка очень прочно прикрепляется к камере. Метод является одним из лучших для ремонта, но весьма затруднителен для выполнения без наличия должного опыта.

Проколов можно и избежать. Для начала, стоит следовать нескольким простым правилам:

  • Установка ленты, защищающей от порезов. Лента представляет собой небольшой прорезиненный синтетический слой, укладываемый между камерой и покрышкой, что позволит сохранить покрышку в целости при неглубоких пробоях.
  • Правильное накачивание колеса. Если давление воздуха в колесе слишком маленькое, то любой более-менее острый предмет пробьет его. Чрезмерное перекачивание колеса может привести к разрыву от давления.
  • Существуют несколько моделей уникальных камер, заполненных эпоксидной смолой или жидкой резиной. Как только происходит прокол, жидкость сразу протекает в отверстие и запечатывает его, образовывая новый резиновый слой. Подобные конструкции долговечны, но по массе и стоимости в разы превышают обычные экземпляры.

 

Таким образом, не стоит бояться пробитого колеса, ведь его ремонтом может заняться даже новичок, так как нет необходимости в специальном инструменте и особых навыках. В случае, если прокол слишком большой и не подлежит ремонту и восстановлению, вы всегда можете обратиться в интернет-магазин Lishop.by, ведь здесь имеется огромное количество различных камер для велосипедов. Помимо ошеломляющего ассортимента товара, вы получите обслуживание на высшем уровне, так как всегда рады каждому покупателю. Все менеджеры и курьеры вежливы, а доставка происходит в кратчайшие сроки.

Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск
ул. Радиальная, д. 36, оф. 305, 220107