Правила ухода за велосипедом

Время на прочтение: 6 мин
Правила ухода за велосипедом

Велосипеды – довольно распространенный вид транспорта. К сожалению, не все знают, что и за ним нужен регулярный уход, ведь грязный велосипед – не только не эстетично, но еще чревато различными поломками и выходом из строя большинства механизмов. При регулярном осмотре и обслуживании, состояние велосипеда будет отличным, так что прослужить он сможет довольно долго. Для проведения планового осмотра нет необходимости в обращении к специалистам, весь необходимый минимум может выполнить любой, даже не выходя из дома.


Зачем нужен уход за велосипедом?

 

Некоторые люди задаются вопросом, а зачем нужен уход за велосипедом, если байк и так отлично работает? При эксплуатации практически все части велосипеда засоряются и забиваются грязью, что со временем доставляет небольшой дискомфорт (неприятные звуки, периодические заедания педалей и цепи, невозможность переключения передач с первого раза), а в дальнейшем может полностью привести двухколесного друга в непригодное состояние.

Комфортная езда на велосипеде на протяжении длительного периода времени достигается только благодаря правильному уходу за ним. Так же следует проводить периодический осмотр основных частей. Например, приподняв по очереди оба колеса, прокрутить их и заострить внимание, нет ли каких-либо колебаний или отклонений от движения по оси. Если же будут замечены пошатывания, сначала следует поджать гайки, а, если не поможет – разбираться в проблеме детальнее и искать, что же вышло из строя.

Обязательно необходимо осматривать колеса на предмет выломанных спиц и инородных предметов в протекторе, которые, при их наличии, следует сразу извлечь и проверить резину на наличие видимых повреждений и потертостей. Давление в колесах велосипеда желательно проверять перед каждой поездкой, а если воздух из них будет постоянно спускаться – следует отремонтировать камеру или заменить на новую.

Настоятельно рекомендуется периодически проверять натяжение тормозных тросиков, максимально зажав ручку торможения и проверить, плотно ли прилегают колодки к ободу колеса. Если есть зазоры, следует подтянуть тросики и отрегулировать всю систему в целом, дабы избежать проблем.

Самостоятельный уход за велосипедом

 

Для того, чтобы велосипед служил вам верой и правдой ни один сезон, необходимо выполнять данный минимум по уходу за ним:

  1. Чистка и смазка велосипеда. Чистка велосипеда должна проводиться регулярно, в идеале – после каждой поездки, особенно при езде по грязи и под дождем. Процесс сам по себе не сложный, хотя и довольно трудоемкий. Важно знать, как мыть велосипед правильно, чтобы не произошел его преждевременный выход из строя. Для промывки лучше всего подойдет обычная поролоновая мочалка, обильно смоченная водой.
    Мочалкой будет удобно смыть всю грязь, никоим образом не повредив при этом покрытию велосипеда. Мыть велосипед напором воды из шланга не стоит, ведь вода будет под большим давлением попадать на грязь, а это поспособствует быстрому стиранию краски на раме, смыванию смазки и появлению ржавчины. Так же нужно следить, чтобы вода не попадала в отверстия рулевой и каретки, ведь слить ее оттуда крайне проблематично, а на деталях она скажется негативно.
  2. Уход за колесами. После промывки каркаса, следует снять оба колеса. Для этого желательно купить набор ключей, при отсутствии такового. Первым делом нужно почистить сами колеса (обязательно избегать попадания воды во втулки, так как велика вероятность их выхода из строя в дальнейшем).
  3. Уход за трансмиссией. Эта часть велосипеда не слишком прихотлива, так что не требует обслуживания чаще, чем раз в пару месяцев. Переключение передач – крайне важная вещь, так что полностью забывать о ней не стоит. Для проведения технического обслуживания желательно приобрести трансмиссионное масло и, по несколько маленьких капель, нанести на места, где соединяются детали и происходит наибольшее трение. После этого, немного подвигав узлом, оставить просыхать. Так как масло само просочится во все труднодоступные места, остатки с поверхности можно будет стереть спустя несколько часов.
  4. Уход за ходовой частью. Самый непростой и спорный момент – уход за цепью велосипеда. Особенно непростой вопрос состоит в том, как смазывать велосипед и его цепь. Цепь и звезды – одни из самых загрязняемых мест. Смазка смешивается с грязью и получается довольно проблематично смываемая консистенция, которую удалить проще всего специальной машинкой для чистки цепей. После прочистки остается главный вопрос – смазывание. Существует 3 основных типа смазывания, применяемых для велосипедной цепи:
    Вываривание в солидоле или подобной ему смазке. Преимущество в том, что смазка остается на элементах довольно долгий период времени, что существенно сокращает частоту смазывания. Однако, довольно трудоемкий и сложный процесс, особенно для новичка.
    Обычное опрыскивание из баллончика со смазкой, наносящейся на очищенную цепь. Достоинством подобной методики будет простота и минимум затрачиваемого времени, но существенным минусом является частота обработки, так как одного подобного смазывания хватает менее, чем на 30 километров езды.
    Смазывание не очень густой смазкой всей цепи. Процесс прост: можно взять обычную масленку и трансмиссионное масло и постепенно наносить на каждое звено, прокручивая цепь, чтобы дать маслу проникнуть во все труднодоступные места. После этого наружную часть цепи можно протереть тряпочкой, дабы избавиться от излишков. Подобная обработка выполняется быстро и проводить ее слишком часто не придется – одного раза хватает километров на 50 катания по городу.
  5. Уход за тормозной системой – основа безопасности здоровья и жизни велосипедиста. Надо обязательно содержать ее в состоянии полной работоспособности, чтобы в любой опасной ситуации велосипед сбрасывал скорость как можно быстрее. Следует регулярно проверять тормозную систему, заменять, при необходимости, колодки и тросики. Последние же в процессе замены обрабатывать любым смазывающим материалом.
  6. Уход за рулевой частью. Заключается он в регулярной проверке самого рулевого механизма: он должен свободно поворачиваться и, при появлении посторонних звуков или «заклинов», нужно проверять целостность механизма.

 

Готовим велосипед к зимовке

 

Уход за велосипедом зимой так же необходим, даже если вы не планируете кататься, а просто оставите велосипед стоять, в ожидании очередного сезона для катания. Для начала, стоит определиться с местом его хранения. Идеальным вариантом будет сухое и отапливаемое помещение, например, собственная квартира. В этом случае не стоит ставить байк к батареям или другим отопительным приборам, так как за зиму, помимо подпорченной краски, можно получить и поврежденные детали (особенно, изготовленные из пластика).

При желании хранить его на балконе или гараже, нужно позаботиться об отсутствии попадания солнечных лучшей (например, накрыть плотной непрозрачной тканью) и постараться максимально защитить его от перепадов температур. Для этой цели подойдет любой утеплительный материал, нужно обмотать им велосипед.

Так же, надо определиться, в каком положении будет храниться велосипед. Если планируете оставить его стоя на колесах, их надо накачать на максимум и регулярно проводить проверку давления, чтобы они не спускались. Хранение велосипеда со спущенными колесами таким способом чревато растрескиванием резины. При хранении его в подвешенном состоянии или без колес, давление в камере можно смело ослабить. Желательно на покрышки нанести небольшой слой силиконовой смазки.

Одним из этапов подготовки велосипеда к зиме будет его полное смазывание. Причем нужно полностью убрать всю грязь и старую смазку со всех частей и заменить ее новой.

Все затянутые части, будь то тормоза или переключение скоростей, важно ослабить, чтобы не столкнуться с проблемой приржавевших или заклинивших механизмов. Цепь тоже нужно ослабить, а, перед началом сезона катания, обязательно проверить ее длину. Если сто звеньев цепи имеют длину около 1,3 метров – ее придется заменить, так как она растянулась и может привести в негодность остальные детали.

На самом деле, есть еще множество нюансов ухода в разное время года, некоторые из которых невозможно провести самостоятельно, и они выполняются только на специализированных станциях. При незнании чего-либо, лучше обратиться к специалисту, чем испортить неправильными действиями. А смазку для цепи всегда можно приобрести в интернет-магазине Lishop.by, так что ваш велосипед всегда будет в хорошем состоянии.

Рассказать друзьям
Страна:
г. Минск пр-т Независимости, д. 169, офис 703